Источник:
* В каком домике живёт звук Материал: 2 домика (красного и синего цвета), буквы. Ход игры: учитель показывает букву, дети называют звук и определяют в каком домике он живёт.
* Кубик Материал: кубик с гранями синего, зелёного и красного цвета. Ход игры: дети кидают кубик, называют любой звук, соответствующий выпавшему цвету.
* Магазин Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова. Материал: кошельки, сделанные из бумаги методом оригами по количеству играющих детей, «деньги» (квадраты из картона красного, синего и зелёного цвета); картинки с изображением разных предметов. Ход игры. Выбираются три продавца, возле них ставятся карточки из картона красного, синего и зелёного цвета — это кассы. Осталь-ные дети — покупатели, они берут кошельки с деньгами из картона трёх цветов. На столе разложены картинки с изображением предметов. Покупатели подходят к столу, берут по одной картинке, определяют первый звук и его звуковую характеристику, идут на кассу, которая по цвету соответствует звуку слова (красный цвет — гласный, синий — согласный твёрдый, зелёный — согласный мягкий).
* Верно - неверно Цель: закреплять знания детей о звуковой характеристике букв; учить внимательно слушать утверждения и самостоятельно делать вывод, аргументируя свой выбор; развивать мыслительные операции, речь. Материал: не требуется. Ход игры. Детям предлагается послушать утверждения и сделать самостоятельно выбор, т.е. согласиться или опровергнуть утверждение: «Да, это верно!» или «Нет, это не верно!» Например: — слово «кот» начинается с гласного звука; — в слове «лиса» два слога; — слово «рысь» начинается с твёрдого со- гласного звука; — гласный звук обозначается синей фишкой; — согласный мягкий обозначается зелёной фишкой; — звук [о] согласный, его нельзя пропеть; — слово «малина» состоит из трёх слогов; — слово «часы» начинается с согласного звука [ш].
* Интервью Ведущий говорит, что будет собирать информацию о детях и их именах. Ведущий: «Здравствуйте, молодой человек. Как вас зовут?» (Дима.) «Какой первый звук в вашем имени, дайте характеристику?» (Звук [д’] — согласный мягкий.) «Этот звук можно пропеть?» (Нет, при его произнесении есть преграды в виде зубов и верхнего нёба.) «Фишкой какого цвета вы обозначите этот звук?» (Зелёного.) Потом ребёнок таким же образом берёт интервью у другого ребёнка.
|