Четверг
16.05.2024
00:20
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 

   Сайт учителя начальных классов 

Залесской

Ирины Валерьевны

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сколько дней сайту

Меню сайта

Категории раздела
Подготовка к школе

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Подготовка к школе » Подготовка к школе

Игры, обучающие звуковому анализу слов
08.02.2013, 11:26
Источник:

В каком домике живёт звук
Материал: 2 домика (красного и синего цвета), буквы. 
Ход игры: учитель показывает букву, дети называют звук и определяют в каком домике он живёт.

Кубик
Материал: кубик с гранями синего, зелёного и красного цвета.
Ход игры: дети кидают кубик, называют любой звук, соответствующий выпавшему цвету.

Магазин
Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова.
Материал: кошельки, сделанные из бумаги 
методом оригами по количеству играющих детей, «деньги» (квадраты из картона красного, синего и зелёного цвета); картинки с изображением разных предметов. 
Ход игры. Выбираются три продавца, возле них ставятся карточки из картона красного, синего и зелёного цвета — это кассы. Осталь-ные дети — покупатели, они берут кошельки с деньгами из картона трёх цветов. На столе разложены картинки с изображением предметов. Покупатели подходят к столу, берут по одной картинке, определяют первый звук и его звуковую характеристику, идут на кассу, которая по цвету соответствует звуку слова (красный цвет — гласный, синий — согласный твёрдый, 
зелёный — согласный мягкий).

Верно - неверно
Цель: закреплять знания детей о звуковой характеристике букв; учить внимательно слушать утверждения и самостоятельно делать вывод, аргументируя свой выбор; развивать мыслительные операции, речь.
Материал: не требуется.
Ход игры. Детям предлагается послушать утверждения и сделать самостоятельно выбор, т.е. согласиться или опровергнуть утверждение: «Да, это верно!» или «Нет, это не верно!» 
Например:
— слово «кот» начинается с гласного звука;
— в слове «лиса» два слога;
— слово «рысь» начинается с твёрдого со-
гласного звука;
— гласный звук обозначается синей фишкой;
— согласный мягкий обозначается зелёной 
фишкой;
— звук [о] согласный, его нельзя пропеть;
— слово «малина» состоит из трёх слогов;
— слово «часы» начинается с согласного звука 
[ш].

Интервью
Ведущий говорит, что будет собирать информацию о детях и их именах. 
Ведущий: «Здравствуйте, молодой человек. 
Как вас зовут?» (Дима.) 
«Какой первый звук в вашем имени, дайте характеристику?» (Звук [д’] — согласный мягкий.) 
«Этот звук можно пропеть?» (Нет, при его произнесении есть преграды в виде зубов и верхнего нёба.) 
«Фишкой какого цвета вы обозначите этот звук?» (Зелёного.) 
Потом ребёнок таким же образом берёт интервью у другого ребёнка.
Категория: Подготовка к школе | Добавил: залесская | Теги: дидактические игры
Просмотров: 2515 | Загрузок: 0
Музыка

Поиск

Опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 199

Форма входа

Закладки

Погода

Страницы в Интерне
ДОП Продлёнка К уроку.ру Учительский портал